Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Чтобы успешно решать все задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, в методическом кабинете подобран материал, соответствующий всем современным методическим требованиям, тщательно продумана его систематизация.
Методический кабинет обеспечивает:
• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Материал методического кабинета разделен на несколько разделов:
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;
• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда - представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-логопеда создаёт для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-логопеда отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Логопедический кабинет оснащен методической литературой, пособиями, дидактическими играми.
На занятиях используется "Сказка о веселом язычке", карточки - символы на звуки. Для развития дыхания с детьми используется дидактическая игра "Сдуй пушинку с варежки", вертушка, "фокус".
В кабинете имеется логопедическое лото - для развития фонематического слуха; игра-лото "Чем отличаются слова?" - для изучения звука буквенного анализа слова. В кабинете имеется много методической литературы: Л.М. Козырева "Автоматизация трудных звуков", Л.П. Успенская "Учитесь правильно говорить", Н.В. Иващенко "Логопед спешит на помощь" и др.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога - представляет собой специально оборудованное, отдельное помещение для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, а также для консультативной работы. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя- дефектолога оснащена наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты педагогов-психологов
Кабинеты педагогов-психологов располагаются на втором этаже учреждения. Кабинеты предназначены для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.
Основная задача: обеспечение психологических условий оптимального психического развития детей в образовательном учреждении.
Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.
В кабинетах имеются: технические средства обучения; методическая литература для работы с детьми, родителями и педагогами; диагностический инструментарий; дидактические и настольно-печатные игры; игрушки; пособия для использования нетрадиционных методов терапии.
Кабинет службы ранней помощи
В нашем детском саду функционирует кабинет ранней помощи для оказания ранней помощи детям с нарушениями развития в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет и их семьям с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе.Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития. Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
Большая часть услуг ранней помощи оказывается в индивидуальной форме, когда специалисты (1-2) встречаются с семьей (ребенок и 1-2 члена семьи).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- -праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- -открытых итоговых занятий;
- -театрализованных представлений;
- -просмотров фильмов и мультфильмов;
- -индивидуальной и групповой работы с детьми;
- -слушания музыки.
Групповые комнаты
В дошкольном учреждении функционирует 10 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.
Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с возрастом детей, ФГОС и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МАДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В помещениях групп оформлены центры, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием:
центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики;
центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
книжный центр, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.ведите до 10 строчек описания фото (особенности сада: наличие бассейна, оригинальных локаций (ферма и проч.)Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения в МАДОУ №29 "Золушка" для библиотеки нет, но во всех возрастных группах имеется книжный центр, как необходимый элемент развивающей среды в детском саду, содержание и размещение которого зависит от возраста и роста детей. Книжный центр располагается так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать.
Для педагогов в нашем МАДОУ имеется методический кабинет, в котором размещена методическая и справочная литература, для осуществления педагогической и методической деятельности коллектива.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Физкультурный зал в детском саду предназначен для создания условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
В работе с детьми зал используется для проведения:
-
физкультурных занятий;
-
спортивных праздников;
-
физкультурных досугов;
-
тематических занятий;
-
открытых итоговых занятий;
-
театрализованных представлений;
-
индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками зал используется для проведения:
-
организационно-методических мероприятий;
-
культурно-массовых мероприятий.
Спортивный зал МАДОУ оснащен современным оборудованием:доска гладкая с зацепами, дорожка-змейка, доска с ребристой поверхностью, разновысотными подставками, Лестницы деревянные с зацепами, мат большой, мат маленький, мчи разных размеров. обручи, змейка-шагайка, набор с кольцом,набор с цилиндрами.Нестандартное оборудование: рули разных размеров, следы, платочки, шишки, флажки, маски.Инвентарь для спортивных игр: бадминтон, городки, хоккей. Имеется разные тренажеры.
Бассейн
В нашем дошкольном учреждении для обучения детей плаванию имеется бассейн с раздевальными помещениями и душевыми кабинками. Бассейн отвечает требованиям СанПиН к устройству, эксплуатации, качеству воды.
К занятиям в бассейне привлекаются дети, начиная с младшего дошкольного возраста (вторая половина учебного года, если нет медицинских противопоказаний. Каждая группа посещает бассейн по расписанию.Основной целью занятий в бассейне является закаливание и укрепление детского организма; обучение детей дошкольного возраста плаванию; создание основы для разностороннего физического развития.
В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы, отчего ребенок становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.
В бассейне имеются пособия и игрушки для эффективной организации занятий по плаванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания: надувные круги разных размеров; плавательные доски большие (пенопластовые); плавательные доски маленькие (поролоновые); обручи, горизонтальный и вертикальный; гимнастические палки; ласты, соответствующие возрастным особенностям детей; нарукавники; поролоновые палки - «нудлсы»; «колобашки»; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки и многое другое.
Спортивная площадка
Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, в нашем дошкольном учреждении имеется спортивная площадка, для круглогодичного проведения физкультурных занятий, подвижных игр с элементами спорта, спортивных и игровых праздников. На общей физкультурной площадке имеется: кольцевая беговая дорожка, яма для прыжков в длину и высоту, площадка для командных спортивных игр, зона для размещения стационарного физкультурно-игрового, гимнастического и спортивного оборудования, а также детский игровой спортивный комплекс.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Золушка" города Губкина Белгородской области отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Золушка" - отдельно стоящее, двухэтажное здание, в котором имеется: центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и обеспечивают требования федерального государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- бассейн;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 3 компьютера,
- 3 МФУ,
- 2 принтера;
- 2 мультимедийных проектора;
- 5 ноутбуков;
- 2 интерактивных стола;
- 1 интерактивный телевизор
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы.http://www.ed.gov.ru/– Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru/ Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru/ Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://edu-gubkin.ru/ Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://www.doshcolniki.ru/ Социально – педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощьработникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно – оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды)
http://www.danilova.ru - Раннее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей – игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека» - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://ranneerazvitie.narod.ru/almaah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой – либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
http://belgorod.rfdeti.ru Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области.
http://губкин-усп.рф Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание оборудован пандусом, имеется кнопка вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА оборудованы поручни, расширены дверные проемы
Название учреждения, кабинетов продублированны шрифтом Брайля. Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы:
- интерактивный стол (в кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога);
- ноутбук с программным обеспечением «МИО-02», реализует разные методики тренировок: снижение или повышение активности мышц, развитие взаимодействия мышц, повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы ;
- ноутбук с развивающимся коррекционным комплексом с биоуправлением - «Тиммоко»;
- ноутбук с компьютерной технологией «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет».