Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием. Занятия в кабинете проводятся по подгруппам и индивидуально. Так же кабинет оснащен компьютерной программой «Умный ребенок», интерактивной коммуникативной игрой «Винни Пух», комплектом пособий для развития психических процессов, дидактическими играми.

В кабинете учителя-дефектолога имеется специально подобранный материал для развития и коррекции речевых и познавательных недостатков у детей с нарушениями ОДА. Кроме этого в кабинете имеются специальные игры и пособия на развитие двигательно- моторной сферы, различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; наборы образных объемных игрушек в мешочке и другие. Материалы для развития сенсорной интеграции. Имеется интерактивный сенсорный стол, световой стол для рисования песком. В работе с детьми используется развивающийся коррекционный комплекс с биоуправлением - «Тиммоко», который помогает обучать контролю над движением, тренирует точность движений, развивает память и внимание, улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординировано.

Кабинет учителя-логопеда насыщен разнообразными дидактическими пособиями. Имеется комплект методических материалов для работы логопеда, компьютерная технология «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет», которая включает в себя: программное обеспечение, методический практикум, микрофон, комплект карточек для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду  для практических занятий с детьми - инвалидами и  лицами с ОВЗ используются групповые помещения компенсирующих групп, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.

В детском саду функционирует сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. Она оборудована сухим бассейном, фиброоптическим занавесом, воздушно-пузырьковой колонной, светомузыкальной полусферой, дидактическим столом, интерактивной панелью «Цветные фигуры» и другим.

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет.  В каждой группе созданы микроцентры «Книжный уголок». Доступ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

Спортивные объекты

В физкультурном зале скомплектовано оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования входят самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, модули и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). В зале имеется ряд тренажеров: беговые дорожки, велотренажер, вестибулярный тренажер «Перекати поле»; вибромассажер для стоп «Спутник», и т.д.

В бассейне имеется специальное оборудование для профилактики и коррекции двигательных нарушений: массажные дорожки «Морские камешки»; рулонные покрытия разной фактуры; плавательные доски; гидромассажная ванночка для ног, нудлы – для укрепления мышц спины в воде.

В физкультурной зоне группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА, размещены лесенка, детские тренажеры, мячи, ортопедические валики и каталки для массажа ступней; воздушные «подушки» и вращающиеся диски; тренажеры для развития манипулятивных функций рук (различные мячики с шипами, мячи Су-Джок, каталки и т.д.); оборудование для спортивных игр на метание: «Дарц», «Баскетбол» и другие. Создан мини-музей спорта. Оборудован уголок для развития сенсорики и мелкой моторики. 

Оборудованная спортивная площадка на улице. которая используется лицами с ОВЗ и детьми - инвалидами.

Средства обучения и воспитания

Образовательная деятельность с воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а для детей-инвалидов разработан индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

В МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум для выявления, обследования и разработки индивидуальной образовательной программы. Обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение детей педагогом-психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание оборудован пандусом, имеется кнопка вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. В  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА оборудованы поручни, расширены дверные проемы

Название учреждения, кабинетов продублированны шрифтом Брайля. Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дошкольное учреждение реализует проект «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия», который направлен на работу с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия (не только дошкольники группы компенсирующей направленности, но и воспитанники других групп детского сада). Разработана система работы с данной категорией детей, которая включает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий. Работа проводится совместно с детской больницей и спортивным комплексом «Горняк».

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

- интерактивная доска с мультимедийным проектором;

- интерактивный стол (в кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога);

- ноутбук с программным обеспечением «МИО-02»,  реализует разные методики тренировок: снижение или повышение активности мышц, развитие взаимодействия мышц, повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы ;

- ноутбук с развивающимся коррекционным комплексом с биоуправлением - «Тиммоко»;

- ноутбук с компьютерной технологией «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет».

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie